Долгое время мои контакты с экстрасенсами, колдунами и тому подобными персонажами  были случайны, эпизодичны и поверхностны. Если  общаться приходилось, я отнюдь не уклонялся, но скептического отношение особо не скрывал.  Своих поводов для общения к ним,  слава Богу,  не было,  глядя как адепты обрабатывают клиентов (в живую или в телевизоре) я смотрел на них глазами исследователя. Мне было интересно оценить,  как они обрабатывают мозги, просчитывают клиента, втюхивают всякую хрень под видом пророчеств.

       Порой кто-то из знакомых делился со мной опытом  решения  личных  проблем с помощью адептов.  И многие  воспринимали экстрасенсов  ну почти всерьез:  вот такая тема, искал помощи, поговорили так-то и так-то, посоветовала\пообещала то-то и то-то. Колдунья поколдовала, поделала пассы руками, погладида по голове или еще где-то, пошипела, зажгла благовония и побормотала. Жду результат, но как-то не очень. Таких я старался вернуть к реальности: пытался найти в советах адептов рациональное и  показать  материалистичность в этой  части, призывал посмеяться (старался тактично – как получалось - не знаю) над абсурдностью большей части магии, и обязательно понять тему и посоветовать что-то на мой взгляд простое, без чертей и при  том полезное.    

       Были знакомые пытавшиеся делиться собственным магическим опытом и потусторонними возможностями.  Вот могу заколдовать или вылечить, если есть проблемы – обращайся. Таких я выслушивал, старался углубить тему и рассказывал о защищающем меня моем домашнем экстрасенсе – моем псе Жирике.  С серьезным видом сообщал, что Жирик  - это пес живший в прошлых жизнях в тибетском монастыре и обученный там магии. Далеко не все понимали это как насмешку, некоторые сообщали,  что у животных и человека разные астральные тела и контакт затруднен (невозможен), что мозг собаки слаб для контакта с астралом и прочую чушь. Таковым я с трудом   сдерживая смех вещал что слабы их знания об астрале и магии, Тибет не только крыша мира, но и обитель высшего знания,  там сама Шамбала в которой Жирик проходил обучение.  В таком разговоре чувствовал  я себя вполне уверенно:  ранее прочитав пару десятков книг о горной стране я убедительно сыпал фактами и терминами. Если настроение было подходящее то инициативу в разговоре я захватывал  достаточно быстро, против Тибета и Шамбалы местным экстрасенсам выставить было нечего. К Жирику за помощью они не обращались,  но разговоры  о своих талантах со мной больше не заводили.  

        Опишу  конкретный случай личного обращения к колдунам. В Индии, на Гоа мы с Ириной посещали аюрведического целителя. Мое знание  по теме было достаточно туманным. Это индийская версия народной медицины, ее пяти тысячелетний возраст требовал уважения, показывал наличие опыта проверенного веками. В арсенале наверняка правильное питание и поседение, массаж, медитации, гимнастика и т.п. Диагностируют по сетчатке глаза, по руке, по пульсу.  Посетить вполне интересно, а может и забавно – почему бы и нет. Аюрведические целители обнаружились рядом с отелем, прямо на пляже  стояли киоски-вагончики завлекающие клиентов на русском и английском. Этот вариант Ирина отвергла сходу  - будем искать серьезных специалистов. В отеле серьезного специалиста нам порекомендовали с легкостью, по нашей просьбе связались и согласовали время. Дали буклет на русском. Расписано все вполне убедительно, Ирина уверилась что попадет в хорошие руки. И стала немного бояться: а вдруг найдет страшную болезнь.

     Врач-аюрведист приехал за нами вовремя. На его свежей машине мы доехали до вполне чистой и современной клиники. По-русски говорил с акцентом, но грамотно. Лет сорока, на  цыгана не похож, аккуратно одет, приятный голос, располагающая внешность. Диагностику начал с меня. Осмотрев мою ладонь  понял сразу: проблема в земле. Стал пояснять: человек состоит из нескольких элементов: эфира, воздуха, воды, огня и земли. Их взаимодействие  определяет здоровье и поведение человека. С первыми четырьмя у меня порядок, а вот земля требует корректировки.  Осмотр глаз подтвердил диагноз. И расширил: простатит? – наверное, в мои 52 пора. Но у меня его не было – доктор не смутился:

- Спина болит? – опять не угадал,   спрашивает  у меня:  - А что болит?

- Особо ничего, бывает давление скачет, зимой солнца не хватает. – Он закивал, да, да. Это окончательно подтверждало его  диагноз: земля. Нужно делать оздоравливающий массаж земли в моем теле

В прайсе было пара десятков видов массажа, цены схожие.

- Для вашей ситуации необходимо не менее пяти сеансов. Ну а после, на дорожку, - он улыбается, рад показать знание идиомы «на дорожку», - возьмите побольше нашей продукции. – Это  про большой ассортимент чаев, мазей, непонятных пузырьков и много чего еще.

     Диагностика заняла минут пять, помню в России цыганка осматривала мою ладонь внимательнее. Массаж длился минут тридцать. Мне промяли всю поверхность тела кроме глаз и половых органов. Мяли сильными, неласковыми и не очень умелыми руками. Порой было больно. Все тело измазали маслом. Никакого расслабляющего эффекта. Отмыть масло негде, только салфетки.

Несмотря на диагноз огонь Ирину мяли по такому же сюжету. От огня и земли (как, наверное,  и воздуха с водой) один массаж под разными названиями. На второй сеанс мы не пошли.

      Свои   наблюдения за экстрасенсами я  обобщил в маленькую методичку  для начинающих экстрасенсов.

О целеполагании экстрасенса. Ваша цель не предсказать что-либо, не заколдовать\расколдовать, не излечить совсем тяжелый недуг. Если вы,  не дай Бог,  всерьез об этом думаете этот текст не для вас.  Целью нормального экстрасенса может быть только улучшение  психологического состояния клиента. Поэтому не стесняйтесь делать ему скрытые и не очень комплименты, говорить клиенту приятное с тем чтобы ему было легко оставаться с деньгами и и он захотел прийти к вам снова.

Всех проблем клиента, которые привели его к вам, вы решить не в состоянии, даже не пытайтесь. Да он и не рассчитывает на это.  Поэтому  мягко уводите разговор с его проблем на должный быть вам привычным сценарий психотерапевтической беседы.

К внешним атрибутам можно относиться по-разному, но какой-то минимальный набор артефактов обязателен. Выбирая их старайтесь формировать цельный образ,  взяв  за основу определенную конфессию. Для России приемлемыми будут  христианская, буддистская, индуистская или шаманская символики. Исламская или каббалисткая вряд ли уместны. Не смешивайте несочетаемое: дополнять лик Христа статуэткой Хотея еще можно, но шаманским бубном или изображениями рубящей головы Кали не стоит. В комнате удачен будет приглушенный свет, расслабляющая музыка. При оформлении помещения  не уподобляйтесь цирку или музею, перебор внешних  атрибутов вреден.  Если у вас их минимум это может означать что ваша сила попросту не требует банальных артефактов.

Первое правило общения пусть говорит прежде всего клиент,     пусть рассказывает  зачем пришел и что хочет. Может быть, он сам знает, что делать и хочет от вас лишь авторитетного  подтверждения. Если так,  оцените его намерения с позиций здравого смысла,  а затем утвердите или подкорректируйте. Дайте клиенту нормальный человеческий совет, но оберните его в вашу «волшебную» форму. Если клиент не знает,  что делать, то  его надо подробно тестировать. Возьмите его за руку и сверлите взглядом ладонь, тасуйте и раскладывайте карты или с большим пафосом разлейте на стол кофейную гущу. После этого начинайте вещать, именно вещать, не говорить. Артистизм здесь обязателен, клиент пришел не к психотерапевту, вы для него адепт высших сил. Диагностика клиента должна идти от максимально общих фраз к получаемой с него самого относительной конкретике. Вижу что-то сине-голубое – пусть клиент сам напряжется и думает,  что в его окружении может быть охарактеризовано сине-голубым и  при том будет  для него значимым. Стимулируйте его размышлять над этим и озвучивать – по мере того как он  находит какую-то синеву старайтесь его разговорить и обобщайте  его слова, делайте из них мутные выводы, а  далее и рекомендации. Если к синему у него негатив, то пусть опасается узнанной им самим синевы, или наоборот, если синева позитивна,  то  приближает ее к себе. Или: вижу коробочки. Смотрите,  как он реагирует на коробочки и определяйте что говорить дальше, какие это могут быть коробочки. Пусть  сигаретные пачки или коробочка с обручальными кольцами – пусть бросает  курить или женится. Не торопите его, подтолкните раскрыться и  клиент найдет важные для себя коробочки. Ваши слова должны отталкиваясь от информации самого клиента нести нечто важное и новое, повторяя по сути слова клиента надо преподать их как эксклюзив для него. И очень важно чтобы  он не  заметил,  что сам все рассказал вам.  

Разговорите  клиента,  заводя его в беспроигрышные, актуальные всем темы:

- ему кто-то завидует – об этом ему вдвойне приятно слышать т.к. сие поднимает его самооценку. А кто завидует ... ну вот, некто  высокий, любит пестрые галстуки, в имени вижу пока одну букву «м» … кто?  - молчит - … машина у него импортная (они сейчас у всех импортные,  вы просто тянете время, но для клиента происходит ваше погружение в тему:   вы рассматриваете завистника… еще буква «а»…и вскоре клиент узнает: Миша! Теперь наблюдайте, огорчился\обрадовался разоблачению ли он и решите:  оправдывать Мишу (ну, зависть здесь безвредная) или валить на него все проблемы. 

- рядом с ним измена,   обман и подобный негатив. О наличии чего-то такого подозревает каждый, сообщите,  что вы видите в раскладе карт или рисунке кисти руки нечто такое и наводящими вопросами заставьте клиента самого развивать тему.

Если вы пару раз попали и клиент проникся доверием, то дальше  можно немного расслабиться, нести «пургу» просто отрабатывая время.   Вижу синее – наверное,  машина – есть такая?  – нет – значит следующую машину синюю купите. – если скажет что синяя машина у него  уже была развивайте тему:  –  что-то плохое с ней связано… пауза и  пусть сам расскажет что. Если он не согласен и говорит что машина была хорошая, то сообщите ему что  негатив был скрытый, но был и очень (или не  очень – как хотите, по ситуации) сильный и из-за этой машины у него были проблемы. Но теперь вы их окончательно убрали.

     Проведя диагностику клиента, выявив проблемы и их причины переходите к лечению. Здесь уже роль клиента надо минимизировать, будьте осторожны, очень не профессионально будет  подвигнуть его побить Сашу или Машу. Проводите все работы по дезактивации врагов сами. Пошепчите что-нибудь, поделайте пассы руками, подуйте на магический амулет, потрогайте мочку его (или своего уха), можно при том свечку или аромолампу зажечь, молитвенный барабан покрутить. Ритуал должен быть продуман и отработан, ваши действия должны быть уверенными, а голос твердыми и спокойным, впрочем, если хотите,  можно с некоторым завыванием. Конечно, следует  обнаружить,  что враг силен и одним сеансом не обойтись.  Категорически не стоит пытаться  как-то лечить клиента не имея медицинского образования.  Если клиент настаивает на лечении  снимите магическую часть его нездоровья и обязательно  отправьте его к врачу. Не претендуйте на большее чем дать ему парацетамол, вы – по магической части, она не заменяет медицину

       Общаясь с клиентами хотя бы отчасти запоминайте рассказанные ими  истории и научитесь  воспроизводить их в уместной ситуации. Это оживит ваш сеанс и проиллюстрирует  успешность вашей работы.  Избегайте определенности, и особенно категоричности суждений. Проявляйте и некоторую оригинальность. Например,  твердо заявите клиенту что вопреки с общепринятым взглядам  о пользе красного  вина ему оно вредно. Если вы уже завоевали доверие клиента то ваша твердость  еще убедит его  в вашей силе позволяющей вам идти вразрез со стереотипами.

      Клиенту желательно унести что-либо с собой,  например,  кусочек мыла заряженного вами особой очищающей энергией. Или небольшой гвоздик, забив который дома над входной дверью он пригвоздит чужую плохую энергию. Обладая материализацией ваших чудодейственных усилий он будет довольнее. Но помните, выдавать гвоздик уместно лишь если клиент заглотил все остальное положительно, видите в нем сомнения – прощайтесь холодно: я не  вижу у вас веры, а без этого помочь вам трудно.

Это текст. Нажмите, чтобы отредактировать и добавить что-нибудь интересное.

2020

Про экстрасенсов

пособие для начинающих колдунов

© 2017 sawers

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

      Давать определения вообще-то дело не самое разумное, я стараюсь избегать этого.  Но чтобы писать о долбоебизме его надо прочувствовать, побыть хоть немного долбоебом. И потому определение я все же  сформулирую.  Долбоебизм  это усердное занятие  бессмысленным, ненужным и даже вредным делом, правильнее сказать  хуйней.  Обязательный признак – активность, это никак не созерцание, это бурная деятельность.  Отличие долбоеба от просто вредоносного человека в том, что он приносит вред в том числе и себе. Долбоебу неважно и не страшно, что он принесет вред,  он будет заниматься разрушением себя и других  уверенно и увлеченно.  Как и у вора, грабителя и т.п. у него могут быть корыстные мотивы, но при внимательном рассмотрении ущерб всегда намного больше выгоды. Убежденность в своей правоте и отсутствие каких-либо сомнений – второй признак долбоеба.  Впрочем, оценка «вредно-полезно»  в его голове не стоит, он твердо уверен – это надо!

     Близкие значением долбоебизму «глупость» и идиотизм эмоционально пусты, не содержат должного уровня энергетики. Нецензурная лексика в данном случае необходима поскольку литературные синонимы не отражают явление  в полной мере, во всей красе. Помните, в «Джентльменах  удачи» неуместность характеристики Васи «который мне батарею на ногу уронил» как «нехорошего человека». Так и здесь, яркое явление требует сочного слова.  Относительным синонимом будет разве что «дятел»,  именно так,  в кавычках,  ведь  просто дятел  червячков добывает, он  не долбоеб.

     Смысл долбоебизма из составляющих ебать и долбить понятен лишь отдаленно.  Оба эти глагола означают вполне осознанные,  полезные и скажем так, смежные действия, но их соединение порождает совсем иное.  Что имел в виду автор,  соединяя глаголы непонятно. Может быть долбоеб это  тот,  кто не того (не то) ебет? А может тот, кто предпочитает долбежку ебле? Думаю, это не суть важно, главное, новое слово оказалось удачным, прочно закрепилось за соответствующим явлением  и прочно вошло в оборот.

        Долбоебизм появился вместе с человеком. Животные по природе рациональны, лишь человек с его запасом возможностей большим относительно потребностей простого воспроизводства и способностью отвлеченно мыслить способен  к долбоебизму. И он непременно свойственен человеку также как и способность к научному познанию и художественному творчеству. Просто люди разные: одни художники, другие долбоебы. В каменном веке долбоебу выжить было трудно и  поэтому долбоебизма было совсем мало. Но по мере роста общественного продукта росли и возможности проявления долбоебизма, вовлечения в него индивидов и расширения его  сфер. Сегодняшняя процветающая  Калифорния не зря является  рассадником  левацкого долбоебизма. Наверное,  масштабы долбоебизма будут расти и дальше, он не преодолим, это нарастание энтропии в социуме.

        Долбоебизм исходно явление личностное. Но если долбоеб становится начальником его подчиненные вовлекаются в вынужденный долбоебизм. Долбоебизм как неизменный спутник человека и общества становится явлением также социальным и  нормальный в общем-то человек в определенных условиях вынужденно становится долбоебом. Кто-то на время. Кто-то на совсем. Кто-то  вынужденно занимается долбоебизмом и плюется, а кто-то привыкает и уже считает что так  - нормально. Но большинство уходит в двоемыслие: молча соглашаясь, иногда поднимая руку «за»  мысленно дистанцируется  «это не я, это они там». Кто эти «они» человек  не задумывается, персонификация отсутствует.  Это долбоебизм вынужденный, как правило, временный. От настоящего он отличается отсутствием убежденности. Долбоебизм заразен. Принявший внутренне долбоебизм человек будет рьяно втягивать в него других: а почему они такие чистые? От внутреннего, подсознательного сознания собственной ущербности долбоебизм агрессивен.  Ярчайший пример – эволюция телеведущего В.Соловьева за последние годы.

     Сферы долбоебизма. Чем дальше от простых жизненных тем,  тем  его больше. Его спутники формализм, халтура и активная идеология. Фанатики в большинстве долбоебы, кроме фанатически рациональных людей. Долбоеб совсем не обязательно глуп. Пример – левые западные интеллектуалы.  Именно свободно фонтанирующий интеллект  приводит их долбоебским  идеям отказа от благ цивилизации, веганству и пр.

      Вопреки расхожему мнению долбоебизм явление отнюдь не российское, хотя имеет национальную специфику. У нас он не интеллектуален. Интеллигенты в России не столь хорошо живут чтобы дойти до долбоебизма. Здесь  его основными сферами являются  бюрократия, и конечно, армия.  Армейская окраска травы в зеленый цвет это инициация вновь прибывших, еще нормальных в долбоебы.  Ты должен красить траву или выполнять другую бестолковую работу пока не перестанешь задавать вопрос: а зачем это? Замучить до потери критического мышления – сделать долбоебом. Но чиновное «приготовьте пакет документов который я не буду смотреть» это уже способ существования, способ самовоспроизводства.  Здесь ненужная с позиций здравого смысла работа важна не достигаемой целью, она важна сама по себе как цель дающая смысл существованию бюрократии.

     При  всей сюрреалистичности  долбоебизма за ним нередко прячутся коммерческие интересы бизнеса и коррупция. Пролоббировать долбоебские требования на законодательном уровне, заставить всех соблюдать соответствующий регламент и получать деньги – вариант беспроигрышный. Все ругаются на долбоебизм законодателя, а кому-то денежка капает. Отметим, тот,  кому капает денежка отнюдь не долбоеб.  Долбоебизм  он не ради денег,  а ради самого процесса. Долбоебизм,   обосновываемый необходимостью строгого и последовательного  исполнения закона тоже вариант,  но и  к нему  кто-то  обязательно присосется и денежку поимеет.  Долбоебизм, как и жадность понятен, привычен, но в отличие от жадности  простителен: куда ж без него.   Это позволяет прикрывать осуждаемую обществом корысть долбоебизмом и  строить финансовые потоки минимизируя общественное недовольство.

      Как противостоять  долбоебизму.  Долбоеба не стоит переубеждать или понуждать к нормальному поведению, это лишь разгорячит его. Не стоит и высмеивать. О  таких кардинальных средствах как  убрать лишнюю бюрократию, сделать всех умными и честными говорить не буду чтобы не быть заподозренным в том самом долбоебизме.  Скажу, что раз мы понимаем под  долбоебизмом именно саморазрушающие действия он теоретически  способен  уничтожить себя сам. Если защитники окружающей среды победят полностью и человечество вернется в первобытное существование долбоебам самим придется убивать  мамонтов и на долбоебизм времени не останется.  Но это не про нас сегодня, это про историческую перспективу.    

       А на сегодня и сейчас лучшее  средство от долбоеба  это похуизм.  Если долбоеб видит полное игнорирование своих усилий (ну не замечает их никто), то,  не найдя зрителя он теряет силу.   Так  было с позднесоветской пропагандой: слушатели дремали,  пребывая в двоемыслии, а дикторы вяло бубнили, их долбоебизм был абсолютно беззубый.  Этот учтено  официозным ТВ сегодня:  эмоциональных, крикливых говорунов дополняют искусственно разогретой студией и помогая друг другу они достигают в своих речах высокого градуса. Впрочем, похуистическое средство выключить (не включать)  ТВ за пределами ящика вполне эффективно. Но просто выключить долбоеба можно не всегда,  используя административный ресурс, каковой  как правило в руках  именно у долбоебов, он способен понуждать и других к участию в долбоебизме.  Противостоять можно мягким похуизмом: долбоеб  заставляет нас хуйней заниматься,  а нам по хую.  Делать спустя рукава, вяло и лениво, не отказываясь, но отодвигаясь в сторону, больше изображать, чем исполнять и т. п.  Такое поведение гасит  энергию долбоеба. Противопоставить мягкому саботажу ему особо нечего.  Активное  сопротивление только усилит его напор, но если его усилия уходят в песок он расстроится и возможно сам придет в похуизму: хотел я их наставить на путь истинный, не хотят – ну и хуй с ними. Или – литературно: а зачем я для них стараюсь. Отсюда уже один шаг до осознания неуместности фанатичной активности, и еще пара до крамольного вопроса:  а не маюсь ли я хуйней?  А не активный, потерявший настойчивость долбоеб не опасен для окружающих.   Если  же у долбоеба еще и  прорежется   понимание  что он занят ерундой он может стать просто нормальным.  Но если внешние обстоятельства по-прежнему заставляют его быть долбоебом,   он станет делать это уже как похуист.  И чем большим он был ранее долбоебом, тем большим похуистом он станет. Впрочем,  такая эволюция имеет  обязательным  условием присутствие у субъекта минимального уровня интеллекта.  Если его нет, то растеряв энергию долбоеб превращается в обычного глупца.

       Со временем конкретный долбоеб  эволюционирует в глупца или похуиста, реже в нормального человека. Как особый  возможен случай успешного долбоеба: ему все удается,  его деяния важны для людей и подчиненных и они его  хвалят (восхваляют). На старте он может быть достаточно позитивным, но по мере своего бронзовения на начальственном посту нормальность будет замещаться долбоебизмом.  И он   будет в этом костенеть и крепнуть и все больше и больше верить  в свою миссию. Но это единичный случай «успешных» государственных и иных деятелей,  как правило,  развенчивают их еще при  жизни. 

        Вообще, если долбоеб обретает сторонников и последователей, становится заметным в региональном или национальном масштабе можно  уже говорить об общественном долбоебизме.  Конкретные виды общественного  долбоебизма эволюционируют аналогично индивидуальному.  Развиваясь на волне успеха одни  становятся крайне агрессивными и гибнут (нацизм), другим удается перескочить экспансионистский этап и забронзоветь, но далее неизбежное  выгорание, вырождение и скатывание  в похуизм (советская система).  Хочется надеяться, что в похуизме нормальных  людей загасится и дурная энергия Греты Тумберг и всяких «Me too».  Конкретные виды общественного долбоебизма неизбежно сдуваются, но общественный долбоебизм как явление,  как результат общественной глупости и амбиций бессмертен, на смену одним выдающимся долбоебам  придут другие.

       Коротко о   похуизме.  Похуисту  безразлично не все, многие вещи касающиеся его лично могут вызывать у него вполне активное участие.  Похуист игнорирует внешнее, вредное, или просто ненужное понуждение. Исходно  это защитная реакция нормального человека на долбоебизм. Он отнюдь не пребывает в буддийской  нирване.  Похуисты бывают  активными (они еще не далеки от долбоебов), и пассивными, вялыми. В ответ на нежелательное понуждение первый скажет: ну и хуй с ним (ней), ни хуя, а мне насрать, отстань, отъебись; второй: да ну нахуй, а на хуя, посмотрю, ладно,  потом.  Со временем, при постоянном воздействии долбоеба похуисту может оказаться рациональным прикинуться/стать пассивным долбоебом: устал я с ними бороться, притворюсь таким же. Другая возможность это превратиться из вынужденного похуиста в закоренелого.  Во избежание повторений подробнее останавливаться на похуизме не буду, в сети материалов по теме очень много. Обоснован  даже тезис о похуизме как русской национальной идее.

     Другая смежная с долбоебизмом тема – глупость также подробно исследована. Самая яркая на мой взгляд версия это пять законов глупости  итальянского  историка-экономиста Карло Мария Чиполла.

редактировать и добавить что-нибудь интересное.